Маркетолог Лагутина предупредила о переплате вместо экономии в «Черную пятницу»
Вместо того, чтобы сэкономить в «Черную пятницу», есть огромная вероятность переплатить, предупредила директор по маркетингу «Дятьково Design» Александра Лагутина. В беседе с «Лентой.ру» опрошенные эксперты ответили на вопрос о реальности скидок и рассказали о том, как распознать обман продавцов.
Мониторинг различных категорий товаров и онлайн-сервисов прошлых лет показал, что многие продавцы повышают цены в сезон распродаж. Вместо того, чтобы отображать первоначальную стоимость, они показывают такую, по которой товар на самом деле никогда не продавался, создавая ложное впечатление о большей скидке
Александра Лагутинамаркетолог
Тем не менее реальные скидки в этот период бывают, заверил маркетолог Валерий Соколов, неоднократно запускавший «Черную пятницу» для магазинов известных брендов. Он описал три распространенных сценария, чтобы показать, за счет чего продавцы снижают цену.
В первом случае бренд среднего или высокого ценового сегмента хочет увеличить свою аудиторию. Он делает скидки, часто на старые коллекции, чтобы вы оценили качество и в дальнейшем покупали именно его, а не дешевый аналог. Затраты на скидку бренды компенсируют дистрибьюторам, а, значит, они не теряют маржу, и им выгодно продавать со скидкой.
Во втором случае магазин «сливает» залежавшийся на складе товар. «Обычно это относится к одежде, косметике и парфюмерии. С бытовой техникой и электроникой такого практически не бывает», — уточнил собеседник «Ленты.ру».
В третьем случае магазин жертвует маржой для привлечения дополнительных покупателей. «Дальше они пытаются вас вернуть письмами по e-mail, рассылками по SMS и пушами из приложения. Чаще всего так ведут себя маркетплейсы. Они даже готовы компенсировать разницу продавцам», — добавил Соколов.
По словам директора по исследованиям и разработкам «КРОС» Ксении Касьяновой, маркетплейсы действительно столкнулись с ситуацией, когда небольшие игроки используют недобросовестные схемы. Поэтому они инвестировали крупные суммы в защиту прав потребителей. Так, сегодня любой пользователь, зайдя на карточку конкретного товара, может отследить, как менялась его цена. А маркетплейс в случае необоснованного завышения цен блокирует для продавца возможность участия в «Черной пятнице».
«Пострадавший остается без денег и товара»Как защититься от мошенников во время распродаж? Промо20 ноября 2023
Что подарить мужу на Новый год 2024?Список оригинальных идей для подарка супругу30 октября 2023
Чтобы распознать обман, Соколов посоветовал проверять динамику цены на сайтах-агрегаторах товарных предложений. Кроме того, за месяц до «Черной пятницы» можно составить лист желаемых покупок и выписать их цены, чтобы точно понимать, где реальная скидка, а где нет.
Ранее кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев в беседе с «Лентой.ру» дал россиянам совет, который позволит сэкономить при покупке продуктов к новогоднему столу.