Официант (и официантка тоже, но для удобства мы объединяем всех в одно посещение) — это лицо каждого заведения с едой и напитками. Эти мужчины и женщины находятся на переднем крае каждого ресторана и его услуг. Можно утверждать, что услуги официанта еще более важны (или, по крайней мере, так же важны), как и подаваемая еда. Успех любого заведения питания зависит от качества услуг, предоставляемых официантами.
Поскольку официанты являются неотъемлемым аспектом деловых операций предприятия общественного питания, обязательства по обслуживанию гостей должны быть подробно указаны в SOP ресторана (политика оперативного обслуживания). SOP рестораны должны включать в себя следующие пункты и многое другое.
Успешный официант …
- Будь уверенным и дружелюбным. Улыбайтесь гостям и ведите полезную беседу. Избегайте личной беседы, потому что гости с удовольствием веселятся и не помогают решать личные проблемы.
- Будь точным. Не забудьте повторять каждый заказ, чтобы убедиться, что вы правы. Ничто так не расстраивает гостя, как испорченный заказ и вызванные этим задержки.
- Обеспечить удовлетворенность гостей. После того, как вы доставили еду своим гостям, уделите немного времени, чтобы уйти, чтобы убедиться, что все в порядке. Если напитки нужно доливать, это хорошая возможность. Также периодически проверяйте, чтобы у гостей было все, что им нужно.
- Не плавай. Хотя вы хотите поделиться, если гость нуждается в ваших услугах, после проверки его и получения всего, что ему нужно, пусть он наслаждается своей едой.
- Следите за гостями. В связи с последним пунктом, хотя вы не хотите наводить курсор на гостей, вы хотите оставаться в визуальном контакте, чтобы, если они сигнализировали вам или иным образом хотят привлечь ваше внимание, вы сможете быстро ответить.
- Гость спешит. Не создавайте впечатление, что вы гонитесь за гостями, спрашивая, готовы ли они с чеком, или спрашивая, поели ли они. Вместо этого позвольте гостям сигнализировать, когда они будут готовы и готовы заплатить за еду.
- В дополнение к вышеперечисленным обязанностям официанты должны иметь несколько общих характеристик, обеспечивающих постоянный успех:
Атрибуты хорошего официанта
- Хороший официант внимателен.
- Хороший официант несет ответственность.
- Хороший официант хорошо знаком с услугами и продукцией завода.
- Хороший официант обращает внимание на детали.
- Хороший официант хорошо одет.
Это лишь небольшой пример того, какими качествами и качествами должен обладать хороший официант или официантка в ресторане SOP. Для менеджера ресторана ключом к успеху является наличие у персонала этих навыков и качеств. Многое из этого может быть привито с надлежащей подготовки. В дополнение к СОП для ресторанов, каждое учреждение должно иметь руководство по обучению в ресторанах, в котором изложены процедуры, позволяющие управлению продуктами питания и напитками передавать навыки, необходимые персоналу. Наши электронные книги являются отличным ресурсом для создания собственных ресторанных СОПов и процедур обучения.