В математике есть что-то рациональное и совершенно гармоничное. В своем мощном новом романе Р.Ф. Георгий говорит, что мы все стали четвертыми. То есть сама идея прогресса основана на рациональности и количественной оценке. В одной из своих самых сильных цитат (эта книга полна памятных цитат, Георгий заявляет: «Вы верите в прогресс. Вы верите в человеческое совершенство. Вы верите в рациональное упорядочение людей. Вы верите в хрустальный дворец. Вы верите в … подождите, нет, поклоняйтесь числу 4» «Георгий означает, что, поклоняясь числу четыре, мы живем в эпоху науки, которая сумела оторвать нас от нашей иррациональной природы, отвергает утопию, которую мы создали как иллюзию, и что наша истинная природа иррациональна. Давайте на минутку подумаем об эпохе». По словам Георгия Эго «Информационные краски, нет изображения, он не поет песню и не пишет стихи». В одной сильной цитате Георгий использует другую математическую аналогию, описывающую нас: «Мы — неудачный ноль, который существует в знаменателе дроби. Мы не определены , самое прискорбное событие, я признаю ".
Эта великая метафора лежит в основе аргументов Достоевского и Георгия против идеи прогресса. Рациональное расположение людей предполагает, что мы все можем формироваться в образе науки. В математической аналогии Георгия Эго есть нечто тревожное и тревожное. Точно так же, как ноль всегда неопределен, когда он находится в деноминации дроби, так и наше существование не определено. Мы являемся онтологической загадкой, и, несмотря на все попытки проникнуть в эту экзистенциальную стену, мы всегда сталкиваемся с тишиной. Вот трагическая ирония; мы создаем идеальную область знаний, как гармоничную, так и рациональную, и все же мы иррациональны. существа. Возможно, этот абсурд нашего существования заставляет нас постоянно искать ответы. К сожалению, ответы никогда не доступны.
Что делает Георгий с нашей неопределенной природой? Он использует это, чтобы напомнить учению, что ответы на то, кто мы есть, не будут удобно упакованы для немедленного потребления. Это означает, что наука не является интеллектуальным авторитетом, в который она хочет, чтобы мы верили. Как Шекспир напоминает нам:
«На небесах и на земле, Горацио, больше вещей, чем вы мечтаете в своей философии».
Записи кафе — это мощное обвинение против науки, технологий, прогресса и основы информационной эпохи. Эту книгу должны прочитать все, кто ставит под сомнение идею прогресса, которую мы все ценим.