«Яндекс» задумался о покупке нового банка после срыва сделки с Тиньковым: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

[ad_1]

После разрыва сделки с Тинькофф банком Яндекс задумался о покупке нового банка. Как сообщает The Bell со ссылкой на источники, речь идет о на небольшом банке «Акрополь», который занимает 340 место по активам среди российских кредитных организаций. В 2020 году его купил гендиректор группы «Связной» Евгений Давыдович

Договор купли-продажи может быть подписан уже в ближайшие несколько дней, сумму возможной сделки стороны не раскрывают. Активы банка оцениваются в 1,24 миллиарда рублей. Один из собеседников The Bell пояснил, что фактически Яндекс готовится купить не собственно банк, а банковскую лицензию, а планов открывать отделения или выдавать кредиты у компании нет. «Компания обожглась на сделке с Тиньковым и приняла принципиальное решение делать финтех самостоятельно. Для этого ей и нужна практически пустая лицензия», — сказал другой источник издания.

О готовящейся сделке между Яндексом и Тинькофф банком стало известно в сентябре 2020-го. Предполагалось, что компания выкупит все 100 процентов акций TCS Group (головной структуры кредитной организации), включая доли миноритариев. Сумма сделки оценивалась в 5,48 миллиарда долларов, но уже в середине октября стороны отказались от своих планов.

В Яндексе виновником срыва называли самого Олега Тинькова. По словам управляющего директора группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердяна, бизнесмен уже много лет пытается продать банк и сам обратился к главе «Яндекса» Аркадию Воложу. Тот согласился начать переговоры, потому что объединение с крупной финансовой организацией было интересно компании, особенно после продажи Сбербанку собственного проекта «Яндекс.Деньги». Вместе с тем, подчеркнул топ-менеджер «Яндекса», Тиньков постоянно требовал для себя новых полномочий и пересматривал условия.

Сам Тиньков в письме по поводу отказа от сделки выразил уверенность, что банк преодолеет трудности самостоятельно. Он предсказал, что в будущем TCS Group сама сможет купить «Яндекс», поскольку отношение пользователей к двум компаниям резко отличается