Карсон МакКаллерс (1917–1967) создал довольно скромный литературный выход за свою короткую и беспокойную жизнь. Она опубликовала четыре романа, многочисленные рассказы, незаконченные воспоминания и роман. Английский поэт Эдит Ситвелл сказала, что МакКаллерс обладает чувствительностью поэта, и именно эта особенность проявляется в наибольшей степени в богатых и странных Баллада о грустном кафе (1951).
Читатели художественной литературы МакКаллерс узнают о ее деликатном и часто своеобразном подходе к темам одиночества и изоляции. МакКаллерс любит смешивать пафос с юмором в равной степени, часто создавая причудливый тон, который также прочно укоренен в сложности человеческой психики. Многие из ее персонажей и ситуаций должны казаться слишком далеко идущими, но каким-то образом им удается позвонить. Единственное объяснение подлинности журнала McCullers заключается в том, что она была увлеченным наблюдателем своей родной Грузии, превращая свой опыт в сочувствующую беллетристику.
Острое чувство абсурда в человеческом положении у МакКаллера, вероятно, не более выражено, чем в Баллада о грустном кафе, Роман полон многих чудаков и заканчивается невероятной кульминацией. Это смешано с фоном романа человеческой изоляции, жизни без близкой компании или доверительных отношений. Все в Баллада о грустном кафе кажется само по себе.
Сюжет балладного резюме печального кафе
Главный герой, шесть футов и два, мисс Амелия Эванс, кажется, предшественница Мэтти Росс, рассказчик романа Чарльза Портиса 1968 года, Настоящая храбрость. Как и Мэтти Росс, мисс Амелия любит получать деньги от людей, ненавидит секс (сцена, описывающая ее брачную ночь и ее сердитую реакцию на комментарии мужа, забавна) и физически потрясающая. Было замечено, что мисс Амелия однажды победила адвоката в кулачной драке.
Мисс Амелия уже десять дней замужем за Марвином Мэйси. После неудачного брака, когда мисс Амелия отказывается разрушать отношения, Марвин выходит и отправляется в преступную экспедицию. В конце концов он пойман и заключен в тюрьму. Тем временем мисс Амелия занимается различными делами и проводит время в одиночестве. Затем в город прибывает странный горбатый мужчина, Лаймон Уиллис, как выясняется, двоюродная сестра мисс Амелии. Они оба начали это немедленно и счастливо жили вместе, наслаждаясь компанией друг друга и основывая кафе, которое, оказывается, довольно популярно.
Все идет довольно хорошо, пока Марвина Мэйси не выпустят из тюрьмы, и он не вернется в город, чтобы сеять хаос и разрушать всеобщее счастье. По какой-то причине горбатый Лаймон Уиллис очаровывает Марвина Мэйси, почти влюбившись в него, несмотря на то, что Марвин относится к нему с абсолютным презрением (депрессия Марвина — одна из самых смешных строк романа).
Кульминацией кульминации является полный кулачный бой между мисс Амелией и ее потерянным мужем Марвином Мэйси. Ситуация абсурдная, но МакКаллерс сочетает в себе абсурдность действий своих героев с удивительной и преследующей атмосферой. МакКаллерс, кажется, понимает, что в глубине души мы все странные и что это является частью нормального поведения.
Трудно сказать, что Баллада о грустном кафе это только вне настроения и атмосферы, которую источает роман. Во многих отношениях это ее самая поэтичная и самая трудная для захвата работа, и заканчивается стихотворением прозы, которое смело прикреплено к концу истории, двадцать две строки под названием «Двенадцать смертельных людей», которые описывают пение цепной банды. Это почти как греческий хор, который заканчивает роман. «Это музыка, которая заставляет сердце расширяться и охлаждает слушателя в экстазе и ужасе», — пишет МакКаллерс о поющих мужчинах.
Баллада о грустном кафе это странная и приятная жемчужина в работе МакКаллера. Это расширит сердце читателя, но также пугает его странность и основные истины об одиночестве и отчуждении.
Баллада о грустном кафеКарсон МакКаллерс. Издатель Пингвин Классик. ISBN: 9780141183695