Независимые владельцы ресторанов часто ведут собственный учет. Даже если они нанимают профессионального бухгалтера в конце года, они могут сэкономить много денег, выполняя еженедельные задания самостоятельно.
Настройка плана счетов в соответствии с потребностями ресторанов обычно требует корректировки параметров по умолчанию любой бухгалтерской программы. Выбор счетов продаж и стоимости товаров в большинстве систем не предусматривает разбивку по категориям необходимых продуктов питания и напитков.
Даже ведущая бухгалтерская программа для малого бизнеса, хотя она имеет выбор по умолчанию для ресторанов, не обеспечивает всех учетных записей, требуемых большинством владельцев ресторанов. Кроме того, многие учетные записи, которые вы добавляете, используются редко, что приводит к путанице при вводе данных и не помогает проверять финансы вашей компании.
Национальная ассоциация ресторанов публикует книгу под названием «Единая система счетов для ресторанов». Книга содержит подробные описания применения общепринятых принципов бухгалтерского учета в ресторанной индустрии.
Эта книга содержит примерный план счетов, но отмечает, что «коды, используемые здесь, не являются единственным методом классификации счетов». Это указывает на то, что большинство ресторанов не будут использовать все эти категории, а также не хватает инвентаря и категорий затрат, за исключением «еда» и «напиток». Многие владельцы ресторанов хотят дополнительно разделить эти категории на подкатегории, такие как «мясо», «морепродукты» и «производство», а также, возможно, «пиво» и «вино» для категории напитков.
Хотя многие программы не требуют использования номеров счетов, в книге NRA указывается, что следует использовать систему нумерации учетных записей определенного типа. Если ваша программа не отображает номера счетов, у нее должна быть опция на экране конфигурации, чтобы включить эту функцию.
Каждая система нумерации счетов, как правило, группируется таким образом, чтобы счета определенного типа попадали в определенный диапазон номеров. Например, активы могут находиться в диапазоне 1000, а учетные записи доходов — в диапазоне 4000. В системах с множеством подробных учетных записей вы можете использовать 5 цифр для включения большего количества подкатегорий, но это редко требуется в небольшом ресторане.
Типичные диапазоны номеров, используемые многими учетными системами, следующие:
Счета активов: 1000–1999
Ответственность: 2000–2999
Счет операций с капиталом: 3000–3999
Счета доходов: 4000-4999
Стоимость товара: 5000-5999
Расходы: 6000–8000
«Прочие» счета: 8000–9999
Счета активов
Счета активов включают деньги, банковские счета, инвентарь и все, что принадлежит.
Номер счета часто присваивается первому номеру счета, 1000, потому что они обычно заказываются в каждой группе в соответствии с их ликвидностью (простота преобразования в наличные).
План счетов должен использовать отдельный счет для каждого банковского счета, который ведется для компании. Если торговые депозиты доходят до банка в течение нескольких дней, вы можете использовать торговый счет. Кроме того, если чеки принимаются и не обрабатываются электронным способом, вы должны создать учетную запись для чеков, подлежащих депонированию.
Новые счета обычно нумеруются каждые 10 цифр, поэтому ваши первые два банковских счета могут использовать 1010 и 1020 в качестве номеров счетов в плане счетов. Оставляя пробелы между числами, легче добавить другой аккаунт позже и сжимать его в порядке сортировки в любой позиции.
Счета ресурсов могут быть пронумерованы так:
- 1000 наличными
- 1010 Базовый банковский счет
- 1020 Банковский счет № 2
- 1060 Депозитный счет для трейдеров
- Получено 1080 чеков
- 1100 Дебиторская задолженность
- 1200 продовольственных запасов
- 1210 Мясной инвентарь
- 1220 Инвентарь птицы
- 1230 Инвентарь из морепродуктов
- 1240 Инвентарь для молока
- 1250 Инвентаризация продукции
- 1260 Инвентарь пекарни
- 1270 Инвентарь замороженный
- 1280 Инвентаризация сухих и консервированных пищевых продуктов
- 1320 Список напитков
- Алкогольный инвентарь 1330
- 1340 Инвентарь пива
- Винная карта 1350
- 1360 Инвентаризация товаров
- 1380 Бар и расходные материалы
- 1400 Предоплаченные расходы и авансы
- 1450 Восстановить возвращаемое значение
Активы со сроком полезного использования, составляющим несколько лет или более, определяются как долгосрочные активы. Это также относится к любой недвижимости.
- 1500 основных средств
- 1510 Земля и здание
- 1520 Автомобиль
- 1530 Мебель и предметы интерьера
- 1540 Улучшения аренды
- 1600 Начисленная амортизация
- 1700 Капитализированные расходы на организацию бизнеса
- 1800 депозитов
Счета ответственности
К ответственности относятся, помимо прочего, кредитные карты и кредиторская задолженность перед поставщиками. Сюда также входят деньги, полученные за такие вещи, как государственный налог, задолженность перед сотрудниками и подарочные карты, проданные, но еще не выкупленные. Кредиты на недвижимость и другое крупное финансирование подразделяются на подкатегории как долгосрочные обязательства.
Счета ответственности могут быть пронумерованы как:
- 2000 обязательств
- Кредитная карта 2110
- 2120 Кредитная карта № 2
- 2130 Кредитная карта № 3
- 2140 Кредитная карта № 4
- 2210 Налог с оборота
- 2220 Второй налог, подлежащий уплате
- 2250 обязательств по выплате заработной платы
- 2260 Вторая ответственность для заработной платы
- 2280 Советов состоялось
- 2300 подарочных карт и сертификатов
- 2350 кредитов клиентам
- 2400 банкнот к оплате
- 2500 Прочие долги
Капитальные счета
Инвестиции владельцев в компанию представлены на счетах капитала. Для корпораций это включает в себя акции. Фактически, это деньги, которые компания должна своим владельцам. После окончания отчетного периода сальдо категории доходов и расходов переносится на нераспределенную прибыль, которая также является счетом операций с капиталом.
Основные счета капитала могут быть пронумерованы:
- 3000 владелец капитала
- 3100 простых акций
- 3300 Нераспределенная прибыль
Счета доходов
Продажа относится к общей категории счетов доходов. Очевидно, что ресторану понадобятся отдельные категории для продажи продуктов питания и напитков, и он может захотеть еще больше отделить продажу пива, вина и спиртных напитков.
Типичные счета доходов:
- 4000 доходов от продаж
- 4200 продаж продуктов питания
- 4320 Продажа напитков
- 4330 Продажа алкоголя
- 4340 продам пиво
- 4 350 продаж вина
- 4360 Продажа товаров
- 4500 Кейтеринг и контракты
- 4700 Прочие операционные доходы
- 4900 скидок
Одно из отличий между рекомендациями НРО и многих других списков заключается в размещении счетов «с другими доходами». Это может включать доход из таких источников, как плата за безопасность, игры или торговые автоматы, а также аренда банкетного зала. В большинстве списков эти учетные записи размещаются в диапазоне 8 000, что выше расходов, но в списке NRA их число составляет 6000.
Большинству небольших мест потребуется только одна категория для других доходов. Поскольку «стоимость товаров» является общей подкатегорией расходов, имеет смысл избегать размещения категорий доходов в середине диапазона от затрат на продажу до затрат. Один счет был размещен в этом списке в диапазоне 4000.
Размещение скидок в категории доходов означает, что это будет «против» счет. Там, где большинство категорий продаж будет иметь кредитный баланс, скидки обычно имеют дебетовый баланс.
Счета стоимости товаров
Счета за товарные затраты, также называемые продажными расходами или продажными расходами, представляют собой закупки продуктов питания и напитков для обеспечения питания. Другие расходы, непосредственно связанные с продажами, такие как торговые сборы или расходные чашки и салфетки, могут быть включены.
Используемые здесь числа также обеспечивают согласованность всех учетных записей, поскольку последние 3 цифры каждой категории COGS совпадают с последними 3 цифрами в связанной учетной записи инвентаризации.
В перечень стоимости товаров могут входить:
- 5000 Стоимость продажи
- 5200 продуктов питания
- 5210 Стоимость мяса
- 5220 Стоимость птицы
- 5230 Стоимость морепродуктов
- 5240 Стоимость молочных продуктов
- 5250 Стоимость продукта
- 5260 Стоимость пекарни
- 5270 Стоимость заморожена
- 5280 Сухие и консервированные продукты
- 5320 Стоимость напитка
- 5330 Стоимость алкоголя
- 5340 Стоимость пива
- 5350 Стоимость вина
- 5360 Стоимость товара
- 5380 бар и стоимость расходных материалов
- 5600 Доставка и прямые затраты на оплату труда
- 5700 сборов для трейдеров
Расходные счета
В этом примере счета счетов делятся на три основные категории: расходы на заработную плату и другие расходы. Расходы по заработной плате сгруппированы в диапазоне 6000, а прочие эксплуатационные расходы — в диапазоне 7000. Накладные расходы, такие как аренда, налоги и амортизация, попадают в диапазон 8000.
Хотя счета должны быть разделены, по крайней мере, настолько, чтобы разделить налоговые строки, привязка редко используемых счетов облегчит понимание обзора. Следующий список объединяет несколько категорий, которые часто разделяются на других графиках.
Вы должны проконсультироваться с бухгалтером или налоговым инспектором, чтобы убедиться, что все, что вы объединяете, имеет одну и ту же налоговую линию.
Счет инвентаризации / отходов был размещен под тегом 6000, поскольку некоторые могут подумать, что они относятся к категории затрат на товары.
- 5800 Потеря инвентаря / отходов
- 6000 расходов, связанных с работой
- 6100 Плата за управление
- 6 200 зарплат сотрудников
- 6300 занятых работ
- 6400 выплаченных комиссий
- 6500 Вознаграждения работникам
- 6600 Work Comp Comp Страхование
- 6700 налогов на заработную плату работодателей
- 6800 Затраты на обработку заработной платы
- 7100 Прямые эксплуатационные расходы
- 7110 Китай — Посуда — Столовые приборы
- 7120 Оборудование для ресторанов и кухонь
- 7130 Расходные материалы и расходы на уборку
- 7140 Украшения и принадлежности для гостей
- 7150 Прачечная — Постельное белье — Униформа
- 7160 сборов — разрешения — лицензии
- 7200 Пешт — Охрана — еще один контракт
- 7250 POS — Техническая поддержка — Online serv
- 7300 Маркетинг
- 7310 Реклама в СМИ и прессе
- 7320 Промо-акции
- 7400 Автомобили и путешествия
- 7500 Музыка и развлечения
- 7600 Ремонт и обслуживание
- 7700 Инструменты
- 7750 Телефон и сетевое соединение
- 7800 общих и административных
- 7810 Безнадежных долгов — больше / меньше
- 7820 Банковские сборы
- 7830 Страхование
- 7840 Проценты
- 7850 профессиональных сборов
- 7890 доп. Расходы на офис
- 8100 Аренда и аренда
- 8200 Аренда оборудования
- 8600 Налог с продаж оплачивается при покупке
- 8700 Амортизация
- 8900 Прочие расходы
- 9000 Подоходный налог
Другие аккаунты
Единственными оставшимися статьями, подлежащими погашению, являются продажа основных средств, прочие доходы из других источников, помимо операций в ресторанах (таких как инвестиции или субаренда), и замещающий счет для операций, в которых владелец бизнеса нуждается в помощи бухгалтера.
- 9500 Прибыль / убыток от продажи активов
- 9900 Прочие доходы (не от деятельности)
- 9999 Спроси моего бухгалтера