Что вы должны помнить, прежде чем инвестировать в этот сектор?
В дополнение к инфраструктурным проблемам, связанным с инвестициями в Уганду, таким как частые отключения электроэнергии, которые могут существенно повлиять на ваш бизнес, если вы не инвестируете в решения для резервного копирования, есть несколько ключевых плюсов и минусов, прежде чем инвестировать в этот сектор.
ПРОФИ
Как я подчеркнул в резюме статьи, возможность инвестировать в бизнес кафе в Уганде зависит от 3 ключевых факторов, и, следовательно, PROS:
1) Растущий средний класс в Уганде.
Средний класс каждой страны важен для ведения бизнеса, такого как кафе. В Уганде этот класс растет. В 2010 году он оценивался в 32,6% по сравнению с 28,7% в 2006 году. Предполагая устойчивый рост, я оцениваю его в 36% в 2013 году.
Спрос на этот бизнес будет продолжать расти. Это соответствует тенденциям в других странах, таких как Бразилия, где рост среднего класса вызвал увеличение потребления кофе более чем на 350% в 2004-2012 годах.
2) Уганда является третьим по величине производителем кофе в Африке.
Около 6% населения Уганды зависит от кофе напрямую в качестве средств к существованию и, следовательно, не включает промежуточную цепочку добавленной стоимости, включая экспортеров и переработчиков.
Я считаю, что из-за нашей высокой зависимости от кофе, который является крупнейшим экспортером в Уганде, должна быть возможность развивать культуру потребления кофе, как в случае Бразилии, ведущего производителя в мире, а также второго по величине потребителя кофе (после США) ,
3) Расширение использования Интернета
Важной частью культуры кафе является предоставление клиентам бесплатного Wi-Fi.
В настоящее время это становится все более возможным благодаря доступу в Интернет, поэтому использование в Уганде резко возросло с 2,5% в 2006 году до 17% в 2012 году. Увеличение числа поставщиков телекоммуникационных услуг, предлагающих пакеты данных в Интернете, помогло сделать доступ к Доступ в Интернет более доступный, поэтому я считаю, что это является ключевым фактором для дальнейшего развития этой отрасли.
МИНУСЫ
1. Общественное мнение.
Кафе в Уганде обычно ассоциируются как "Muzungu" (белый человек). Этому восприятию можно легко противостоять, предлагая тестовые кампании, которые говорят кофейным фермерам. Это также меняется вместе с динамикой населения Уганды. 78% населения Уганды моложе 30 лет. Это поколение выросло на телевидении и в кино (включая голливудские фильмы). Они также более богаты, чем их родители, и многие путешествовали по миру.
Поэтому я считаю, что существует достаточный спрос со стороны самих угандийцев, а не только иностранцев.
2. Сезонные мероприятия.
Это сезонная деятельность, во-первых, в связи с засушливым и дождливым сезоном в Уганде, а во-вторых, в разное время суток. Чтобы противодействовать этому, инвестор должен рассмотреть программы лояльности, которые в значительной степени направлены на удовлетворение потребностей клиентов во время простоя, такого как обед или в жаркую погоду.
3. Конкуренция
Я ожидаю, что в дополнение к постоянно растущим независимым кафе, существует потенциальная угроза для глобальных франшиз, таких как Starbucks, Кафе Неро, Коста кофе и тому подобное, выходя на рынок в Уганде и тем самым приводя к краху местных или независимых кафе.
Вариант инвестора — либо заранее подумать о том, чтобы стать местным партнером по франшизе для этих брендов, либо сосредоточиться на большом разнообразии, чтобы сохранить лояльность клиентов.
Насколько прибыльным является сектор?
Основываясь на разработанной мной модели, я рассчитываю, что возврат инвестиций (ROI) для кофейни в Уганде будет следующим:
- Стартовый капитал Шс. 81 миллион (А)
- Годовой доход вокруг шс. 121,5 млн (B)
- Чистая прибыль вокруг шс. 26 миллионов в год (C)
- Возврат инвестиций (ROI) 3,1 года. (D = A / C)
Основы, которые должны быть выполнены перед инвестированием
1. Организационные навыки. Маржа в этом секторе может быть довольно узкой, поэтому вам нужны отличные организационные навыки. Для начала, вы должны рассмотреть формальное обучение бариста для вашей команды. Кроме того, необходимо вести регулярный учет.
2. Маркетинг. Подобно многим потребительским товарам в пищевой промышленности, очень важно получить право маркетинга, чтобы поощрять клиентов. Кофейная индустрия в целом следует правилу 80/20, которое гласит, что 80% вашего бизнеса будет приходиться на 20% клиентов. Это означает, что большинство ваших клиентов будут лояльными и постоянными клиентами. Вот почему вы должны инвестировать в программу лояльности клиентов.
Последнее слово
Культура кофе взрывается в Уганде. Мы ожидаем увеличения количества кафе, не считая возможности выхода на мировой рынок франчайзинга.
На таком конкурентном рынке важно подняться над конкурентами. Чтобы создать успешное кафе, необходимо обладать отличными управленческими навыками.