Федор Достоевский считается отцом экзистенциалистского романа. Его новаторская работа «Записки из подполья» повлияла на таких писателей и философов, как Ницше, Чехов, Кафка, Сартр, Камю и некоторых других. Подпольный человек — несчастная и несчастная фигура, которая выступает против идеи прогресса в девятнадцатом веке. Недавно Р.Ф. Записки Георгия из кафе — это экзистенциалистское преимущество против цифровой эпохи. Георгий отдает дань уважения Достоевскому, восстанавливая Подземного Человека в виде Кафе Жителя. Житель Георгия великолепен и иррационально нестабилен. Его уникальная наблюдательная точка зрения (я не хочу раскрывать историю) позволяет ему наблюдать информационный век. Для Джорджи «Информация не рисует картину, не поет песню и не пишет стихи».
Записи кафе — это мощное интеллектуальное и философское обвинение против эпохи, когда «эксперты и специалисты стали пророками нашего времени, актеры и спортсмены — мифологические герои, а посредственность — наша добродетель». Георгий поднимает такие темы, как Бог Ницше — мертвая декларация, агностицизм, абсурд, смерть и философия. В ответ на Ницше Георгий утверждает, что он не проводил различия между богом философии и богом повседневной жизни. Философы убили Бога в девятнадцатом веке, но наука в конечном итоге похоронила его на глубине шести футов.
«Наш великолепный двадцать первый век окончательно похоронил Бога в шести футах под землей без надежды на воскресение. Наши руки запятнаны; пусть он упокоится с кровью нашего отца. Сожалею, господа, мы должны скорбеть вместе, я уже скучаю по Богу. Я признаю вам, что это была эпистемически сложная проблема, которую мы могли понять, но это было необходимо и полезно. Кто эти философы в соответствии с их причудливой логикой?
Что касается злоупотреблений, Георгий предполагает, что технологии только скрывают правду о том, кто мы есть. Технологии дают нам иллюзию того, что наша жизнь имеет смысл и цель, но абсурд не за горами.
«Мы стремимся к крайностям, чтобы излечить болезни, увеличить продолжительность жизни, улучшить нашу внешность и все остальное, чтобы мы забыли, что наша жизнь абсурдна. Да, я возвращаюсь к абсурду, если ты не возражаешь. Видите, господа, абсурд никогда не покидает нас. Это всегда там; всегда скрывается под поверхностью, готовый атаковать в любое время. Мы верим, что если мы утопим наше существование в технологиях, мы каким-то образом изменим нашу природу ».
Этот компактный рассказ не только отдает дань уважения Достоевскому, но и обновляет идею подпольного нео-луддита, который предлагает захватывающую картину цифровой эпохи. Эту книгу следует прочитать.